Зачем писателю тираж бумажных книг

Я за. За бумажный тираж книги, и сейчас не как читатель, а как писатель.

Я долго не хотел издавать свою первую книгу, серьезно, не хотел. У меня были какие-то публикации, какая-то своя небольшая горстка читателей, и я не рвался, мне хватало. Но к моему счастью меня переубедили. И когда у меня появилась бумажная книга, то сразу появились и реальные читатели, или вернее, не появились, а добавились к той вышеупомянутой горсточке. И да, именно реальные – я с ними общаюсь. С некоторыми вживую, с некоторыми по телефону, ну и, конечно, в соцсетях и на литературных порталах. Вы спросите, а почему бы сразу не печататься в соцсетях и на крупных интернет-платформах. А вы обращали хоть раз внимание, сколько произведений на той же стихире? Нет? Посмотрите, там же более пятидесяти миллионов работ. 50 000 000 – это даже выглядит страшно. И вот вы, не имея имени в писательском мире, размещаете там свое стихотворение. Это как в море плюнуть – никто и никогда вас там не найдет. Чуть лучше обстоят дела с прозой – там вроде девять миллионов. То есть шансов все же больше – 1 к 9 000 000… Смешно? Мне – нет.

Так в чем же мне помогла печатная книга? В том, что требуется каждому писателю – увеличение читательской аудитории. С бумагой я получил возможность участвовать в книжных выставках, и я ею воспользовался. Одновременно отправил ее на всевозможные литературные конкурсы и премии, стал номинантом и даже лауреатом (лауреатом уже на второй изданной книге). Заметили, оценили. Но цель была не в этом, а в наполнении собой информационного пространства. Об издании книги вышел анонс, о выставленной на выставке книге написало пару сайтов и интернет-порталов, информация о номинантах и лауреатах появилась и в сети, и в литературных газетах. Я перестал быть писателем, которого не знают. Нет, я не стал известным. Но это исключительно по моей лени. Я стал тем, о котором слышали. И теперь люди, увидев в книжном магазине мою книгу, могут сказать: «О, мы о нем что-то слышали». И есть шанс, что они ее купят. Но и это еще не вся польза. Бумажные книги, подаренные друзьям и в библиотеки, сделали свое дело – пошел спрос, и мне пришлось заказать второй тираж. Книги, оставленные в культурных центрах и в пунктах обмена книгами, увеличили посещения моих соцсетей. В результате 70% моих читателей появились только потому, что я когда-то рискнул и издал бумажную книгу.

Иван Митряйкин

 

Оставьте комментарий

Подпишитесь на новости